Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Генеральный директор, 3 мая 2014 г.

Как компания увеличила прибыль на 50%, внедрив подход управления по целям

На какие вопросы Вы найдете ответы в этой статье: В каких четырех сферах нужно определить целевые показатели на текущий год и на перспективу. Как выявить ключевые проблемы компании и превратить их в цели. Сколько контрольных точек нужно установить для цели, поставленной на год. Сколько уровней сопротивления сотрудников переменам.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Российская газета-Санкт-Петербург, 22 мая 2012 г.

Удар ниже полиса
998 просмотров, 1 комментарий, добавлен 23 мая 2012 года в 11:07

Поправки, внесенные в закон «Об основах туристской деятельности», должны защитить рынок от страхового мошенничества, которое последнее время набирает обороты. Участники рынка утверждают, что от 500 тысяч до миллиона полисов защиты жизни и здоровья выезжающих за рубеж выписываются мошенниками. При банкротстве туроператора к мошенническим схемам могут прибегать не только его сотрудники, но и клиенты.

Уехали беззащитными

В России ежегодно за рубеж выезжают от 12 до 16 миллионов туристов, и при этом минимум каждый 32-й, максимум каждый 12-й из них остается фактически без гарантированной защиты жизни и здоровья. По мнению эксперта рынка Константина Байкова, в большинстве случаев туроператор заранее знает о грядущем банкротстве и старается компенсировать затраты на гибнущий бизнес за счет клиентов.

- Существуют три пути выживания на таком «тонущем корабле», - поделился Константин Байков. - Во-первых, туроператор перед уходом с рынка продолжает продавать туры, по которым уже не сможет выполнить свои обязательства. Во-вторых, фирмой по-прежнему реализуются страховки для выезжающих за рубеж, но отдавать премии страховым компаниям по проданным полисам она уже не может, то есть уехавшие туристы оказываются незащищенными. И в-третьих, туроператор может заблаговременно обеспечить себя любым числом фиктивных невыездных туров. По ним подставные лица, которые якобы заплатили за туристическую услугу, но не получили ее, по закону смогут получить компенсацию от страховой компании как пострадавшие.

Байков также рассказал, что часто выписанные на официальных бланках полисы для выезжающих за рубеж на деле оказываются недействующими.

- В нашей базе полисов, где по номеру можно проверить, действующий ли у вас документ, сейчас находятся около пяти миллионов номеров полисов от мошенников, но реально по рынку их в 10 раз больше.

Около 10 процентов всех фиктивных полисов являются туристическими, и это - проблема точек продаж. Агентства просто могут не вернуть комиссию страховщику и заявить, что эти полисы у них не проходили.

Некоторые эксперты уже считают проблему общегосударственной. Директор одной из петербургских страховых компаний Валентин Афанасьев рассказал, что с той поры, как туроператоров обязали страховать свою ответственность за невыполнение договорных обязательств, у них появилась реальная возможность для мошенничества. Фактически с этого момента количество обанкротившихся туроператоров только растет.

Причастны все

Нынешняя законодательная система позволяет активно проворачивать мошеннические схемы не только туроператорам, но и самим туристам. Как рассказал руководитель Комиссии по страхованию общероссийской общественной организации «Деловая Россия» в Санкт-Петербурге Егор Шадурский, чтобы компенсировать материальные и моральные потери, туристы прибегают к мошенничеству, подделывая справки и обращаясь за вознаграждением к менеджерам закрывшихся компаний. Эти справки предъявляют к выплате в страховую компанию, где туроператор имел полис страхования собственной ответственности в случае банкротства. Подобных примеров множество. Так туристы вели себя при недавнем уходе с рынка туроператора «Идеальный мир», а также во время громкой истории с банкротством туроператора «Ланта-тур».

- Туристы могут компенсировать лишь финансовый ущерб, однако пытаются сами «отбить» еще и моральный, - рассказал сотрудник онлайн-туристического агентства Дмитрий Мачихин. - В голову некоторым туристам приходят «замечательные» идеи заявить, что они отдыхали не семь, а 14 дней по договору с туроператором или что жили не в трех-, а в пятизвездочном отеле. Когда разорилась компания «Ланта-тур»со штатом в 300 человек, в ней осталось работать лишь два десятка сотрудников, которые по-прежнему выполняли свои обязанности. А по сути, реально там все делали лишь человек 5-10. После развала компании все остальные менеджеры буквально исчезли. Все они имели право подписи, имели доступ к договорам и к страховой документации компании, а следовательно, имели возможность спокойно приписать лишнюю цифру к сумме договора с туристом.

Невыгодный отпуск

По словам Дмитрия Мачихина, причина регулярного коллапса туристических операторов в непрозрачности отрасли и ее плохом регулировании. Объем туристического рынка страны составляет 12 миллиардов долларов в год. В действительности сложно провести аудиторскую проверку, предупредить, предотвратить банкротство. В последнее время стала ярко проявляться тенденция, когда все более не доверяющие туроператорам люди предпочитают бронировать отели и билеты самостоятельно, что гораздо дороже. Туроператоры в ответ сильно снижают стоимость проживания в отелях. До тех пор пока они ведут борьбу за место на рынке, наш российский потребитель имеет возможность ездить отдыхать недорого.

- К тому же у нас на рынке есть системообразующие авиакомпании,
которые не допустят конкурентов-лоукостеров. У нас никогда не будет билетов на рейс по 30-40 евро, пока мы субсидируем Дальний Восток, - продолжил Мачихин. - А если нет таких билетов, то структура формирования туристического продукта (перелет плюс отель) становится невыгодной. Наши авиакомпании закладывают в цену чартерного рейса небольшую маржу, но риски перекладывают на туроператора. В Европе же риски по перелетам лежат на самих авиакомпаниях.

Эксперт подытожил, что даже ситуация с «Идеальным миром» и «Ланта-туром» - это дефект рынка. Пока не появятся финансово здоровый рынок и законы, нормирующие деятельность туристических компаний, до тех пор мошенничество туристов и операторов будет и дальше развиваться. Однако Мачихин прогнозирует, что рынок турпакетов продолжит развиваться и оздоравливаться - в ближайшие десять лет туры неизбежно станут дороже, что сузит возможности мошеннических схем.

Анна ШЕВНИНА
Экономика Северо-Запада


  Вся пресса за 22 мая 2012 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Тенденции, Страховое мошенничество, Страхование ответственности
В материале упоминаются:
Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   
Предыдущие отзывы:
23 мая 2012 г. 11:07 Олег
Это тезка Дмитрия Мачихина, Директора турфирмы "Мир без границ", который был объявлен в розыск?
http://www.gazeta.spb.ru/186314-0/

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

3 мая 2024 г.

Новости Липецка, 3 мая 2024 г.
Жители Липецкой области стали меньше жаловаться на банки и страховщиков

Белорусы и рынок, 3 мая 2024 г.
В Беларуси задержали страховых мошенников

ГТРК Самара, 3 мая 2024 г.
Семье самарского бойца СВО отказали в страховой выплате

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 3 мая 2024 г.
МВД сообщает о новой схеме кибераферистов с полисами ОМС

РИА Воронеж (Воронежское информационное агентство), 3 мая 2024 г.
Мошенники звонят воронежцам и предлагают заменить бумажные полисы ОМС на электронные

Коммерсантъ-Самара, 3 мая 2024 г.
Семье участника СВО отказали в страховой выплате за пострадавший в результате паводка дом

Накануне.ru, Екатеринбург, 3 мая 2024 г.
После наводнений гражданам грозят добровольно-принудительным страхованием жилья

Тарантас Ньюс, Брянск, 3 мая 2024 г.
Автомобили Hyundai лидируют в рейтинге безопасности по версии IIHS

Клерк.Ру, 3 мая 2024 г.
На Госуслугах будут тестировать новую платформу коммерческих согласий

zakon.kz, 3 мая 2024 г.
Возмещение ущерба фермерам за погибший скот: разработаны правила

Шанс. Регион, Абакан, 3 мая 2024 г.
Появилась новая схема мошенничества с полисами ОМС

Российская газета-Сибирь, 3 мая 2024 г.
Компенсировать риски

Известия, 3 мая 2024 г.
Принять разрешение

Российская газета, 3 мая 2024 г.
После паводков предстоит восстановить тысячи домов. Почему они не были застрахованы?


2 мая 2024 г.

Финмаркет, 2 мая 2024 г.
Совет директоров «Ингосстраха» рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2023 год

Газета.Ru, 2 мая 2024 г.
Американский бизнес начал оценивать новый вид страхования

Внешнеэкономические связи, 2 мая 2024 г.
Глава компании UnitedHealth признался, что заплатил киберпреступникам выкуп в 22 млн долларов


  Остальные материалы за 2 мая 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт